Павлова Ирина Валерьевна
Реализация программ развития профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС
Проблема введения ФГОС не может быть решена без качественной подготовки педагогических и управленческих кадров. Введение нового стандарта требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; владения интерактивными формами и методами обучения; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, проектирования; умения анализировать и оценивать эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.
На этапе введения ФГОС педагоги могут испытывать затруднения различного характера, связанные как с отсутствием профессиональной мобильности, инертностью, так и с недостатками существующей практики повышения квалификации педагогических работников. К первой группе затруднений можно отнести нежелание педагогов отказаться от поурочных разработок, дидактических материалов, накопившихся за многие годы, от устоявшейся методики проведения уроков; неготовность пересмотреть традиционные подходы к оцениванию учащихся; опасения больших временных затрат при подготовке к урокам «нового типа».
По результатам анкетирования, проведённого среди педагогов МБОУ СОШ №9 (апрель 2011 года) можно констатировать, что 93% учителей начальной и основной школы даже при сохранении некоторых сомнений проявляют внутреннюю психологическую готовность к работе в новых, изменившихся условиях в связи с введением ФГОС.
При этом, однако, все педагоги, в том числе и прошедшие обучение по 72-часовой программе «Содержание и технологии реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и прослушавшие 16-часовой семинар «Технология проведения урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС», на вопрос анкеты «Есть ли у Вас необходимость в повышении квалификации в условиях перехода к ФГОС?», ответили утвердительно.
[files]
[/files]