Программа фестиваля
Школьный интеллектуальный фестиваль призван создать ситуацию успеха для каждого ребенка; дать возможность каждому ученику реализовать свои познавательные интересы, проявить творческую инициативу, предъявить результаты своей деятельности; создать условия для успешной социали¬зации личности.
Успешность — интегративная характеристика; активная позитивная со¬циализация личности — один из важных и факторов, и показателей успеха.
Социализация рассматривается как двусторонний процесс: с одной стороны, индивид усваивает социальный опыт; с другой стороны, в процессе социализации он не только обогащается опытом, но и реализует себя, зани¬мает позицию активного взаимодействия с социальной средой. Таким обра¬зом, создание условий для успешной социализации — это не только создание условий для адаптации к среде через передачу опыта, но в первую очередь для реализации личности.
Важнейшая задача педагогов состоит в этом случае в том, чтобы по-мочь каждому из своих учеников осознать свои возможности, поверить в се¬бя, дать возможность пережить радость маленького открытия — собственного достижения, реализовать собственный опыт.
Школьный интеллектуальный фестиваль является формой включения учащихся в продуктивную творческую деятельность. Существенный признак такой деятельности — интегративное взаимодействие педагога и учащихся, когда последние воспринимаются как субъекты совместной деятельности. Этого можно достичь при условии принятия участниками деятельности об¬щей цели, при ориентации на общий результат. Такое взаимодействие, безус¬ловно, выходит за рамки урока, и фестивальные мероприятия становятся еще одной возможностью организации совместной субъект — субъектной дея¬тельности.
Включение учащихся в активную познавательную деятельность, при-дание ей субъектного характера, — это уже успех педагога. Возникает про-блема удержания учащихся в этом интересном, но трудном процессе. Поэто¬му следующая задача педагогов — организация сопровождающего обучения, использование элементов технологии педагогической поддержки, в том чис¬ле и в рамках фестиваля. Любое положительное проявление творчества уче¬ника должно находить поддержку, должно быть общественно признано.
Анализ результатов участия школьников в фестивальных мероприяти¬ях позволяет осуществить диагностику и мониторинг их личных достижений по различным показателям (не только сформированность системы знаний, но и коммуникативность, сформированность речевой культуры, сформирован¬ность самооценки, признание личностной ценности каждого человека и др.).
Все вышесказанное позволяет определить основные направления дея¬тельности в рамках школьного интеллектуального фестиваля:
- Организация фестивальных мероприятий;
- Деятельность межвозрастных клубов и объединений;
- Реализация программы «Одаренные дети»;
- Диагностика и мониторинг достижений учащихся;
- Популяризация фестивального движения.
Цель фестиваля: создание условий для массового участия школьников в фестивальном движении при соблюдении принципа свободы выбора.
Задачи фестиваля:
- развитие познавательной и творческой активности учащихся;
- развитие коммуникативной и речевой культуры учащихся;
- развитие информационной культуры учащихся;
- публичная демонстрация результатов творческой деятельности учащихся;
- способствование социализации учащихся;
- формирование положительной учебной мотивации;
- оценка результатов творческой деятельности учащихся;
- выявление претендентов на участие в городском этапе Фестива-ля
- обеспечение взаимодействия различных элементов педагогиче-ской системы.
;
Участники фестиваля: учащиеся различных возрастных групп (1-4 кл, 5-7кл, 8-11 кл.)
Формы организации фестиваля:
- интеллектуально-творческие игры;
- социальные игры;
- творческие конкурсы;
- марафоны;
- олимпиады;
- исследовательские работы.
Школьный интеллектуальный фестиваль имеет уже 14-летнюю историю и свои традиции. Написан гимн Фестиваля, ежегодно мероприятия предваряются торжественным открытием, итоги Фестиваля подводятся на заключительном празднике «За честь школы». Традиционными мероприятиями Фестиваля являются не только предметные олимпиады, но и Праздники посвящения в юные физики, химики, риторы; конкурсы переводчиков, литературные гостиные, конкурсы творческих проектов, вечера «Лидер», творческий конкурс «Осенний звездопад», вечера английского языка «Рождественские встречи», презентации музейных экспозиций, экологические марафоны и многое другое.
С 2009 года в программу фестиваля был включён Конкурс творческих проектов «Тайны науки».
[files]
[/files]