Программа фестиваля | МАОУ СОШ №9 — Официальный сайт

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9.

г. Нижний Тагил, Свердловская область, ул. Ильича 12. Лицензия: серия 66Л01, №0003264 (рег. №14779)
т. (3435)33-55-69
Пн. - Сб. с 8.00 до 17.00
 
Сведения об образовательной
организации
Программа школьного интеллектуального фестиваля

Школьный интеллектуальный фестиваль призван создать ситуацию успеха для каждого ребенка; дать возможность каждому ученику реализовать свои познавательные интересы, проявить творческую инициативу, предъявить результаты своей деятельности; создать условия для успешной социали¬зации личности.

Успешность — интегративная характеристика; активная позитивная со¬циализация личности — один из важных и факторов, и показателей успеха.

Социализация рассматривается как двусторонний процесс: с одной стороны, индивид усваивает социальный опыт; с другой стороны, в процессе социализации он не только обогащается опытом, но и реализует себя, зани¬мает позицию активного взаимодействия с социальной средой. Таким обра¬зом, создание условий для успешной социализации — это не только создание условий для адаптации к среде через передачу опыта, но в первую очередь для реализации личности.

Важнейшая задача педагогов состоит в этом случае в том, чтобы по-мочь каждому из своих учеников осознать свои возможности, поверить в се¬бя, дать возможность пережить радость маленького открытия — собственного достижения, реализовать собственный опыт.

Школьный интеллектуальный фестиваль является формой включения учащихся в продуктивную творческую деятельность. Существенный признак такой деятельности — интегративное взаимодействие педагога и учащихся, когда последние воспринимаются как субъекты совместной деятельности. Этого можно достичь при условии принятия участниками деятельности об¬щей цели, при ориентации на общий результат. Такое взаимодействие, безус¬ловно, выходит за рамки урока, и фестивальные мероприятия становятся еще одной возможностью организации совместной субъект — субъектной дея¬тельности.

Включение учащихся в активную познавательную деятельность, при-дание ей субъектного характера, — это уже успех педагога. Возникает про-блема удержания учащихся в этом интересном, но трудном процессе. Поэто¬му следующая задача педагогов — организация сопровождающего обучения, использование элементов технологии педагогической поддержки, в том чис¬ле и в рамках фестиваля. Любое положительное проявление творчества уче¬ника должно находить поддержку, должно быть общественно признано.

Анализ результатов участия школьников в фестивальных мероприяти¬ях позволяет осуществить диагностику и мониторинг их личных достижений по различным показателям (не только сформированность системы знаний, но и коммуникативность, сформированность речевой культуры, сформирован¬ность самооценки, признание личностной ценности каждого человека и др.).

Все вышесказанное позволяет определить основные направления дея¬тельности в рамках школьного интеллектуального фестиваля:
  1. Организация фестивальных мероприятий;
  2. Деятельность межвозрастных клубов и объединений;
  3. Реализация программы «Одаренные дети»;
  4. Диагностика и мониторинг достижений учащихся;
  5. Популяризация фестивального движения.
Цель фестиваля: создание условий для массового участия школьников в фестивальном движении при соблюдении принципа свободы выбора.

Задачи фестиваля:
  • развитие познавательной и творческой активности учащихся;
  • развитие коммуникативной и речевой культуры учащихся;
  • развитие информационной культуры учащихся;
  • публичная демонстрация результатов творческой деятельности учащихся;
  • способствование социализации учащихся;
  • формирование положительной учебной мотивации;
  • оценка результатов творческой деятельности учащихся;
  • выявление претендентов на участие в городском этапе Фестива-ля
  • ;
  • обеспечение взаимодействия различных элементов педагогиче-ской системы.
Участники фестиваля: учащиеся различных возрастных групп (1-4 кл, 5-7кл, 8-11 кл.)

Формы организации фестиваля:
  • интеллектуально-творческие игры;
  • социальные игры;
  • творческие конкурсы;
  • марафоны;
  • олимпиады;
  • исследовательские работы.
Школьный интеллектуальный фестиваль имеет уже 14-летнюю историю и свои традиции. Написан гимн Фестиваля, ежегодно мероприятия предваряются торжественным открытием, итоги Фестиваля подводятся на заключительном празднике «За честь школы». Традиционными мероприятиями Фестиваля являются не только предметные олимпиады, но и Праздники посвящения в юные физики, химики, риторы; конкурсы переводчиков, литературные гостиные, конкурсы творческих проектов, вечера «Лидер», творческий конкурс «Осенний звездопад», вечера английского языка «Рождественские встречи», презентации музейных экспозиций, экологические марафоны и многое другое.

С 2009 года в программу фестиваля был включён Конкурс творческих проектов «Тайны науки».
Файл PDF
Программа интеллектуального фестиваля
Размер файла: 140.9Кб | Обновлен: 27.08.2011
Последнее обновление: 25 августа 2012