Конкурс «Тайны науки»
Положение о проведении конкурса творческих проектов «Тайны науки»
Конкурс творческих проектов – одна из форм проведения мероприятий школьного интеллектуального Фестиваля.
- Цели проведения конкурса:
- развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской и проектной деятельности;
- создание благоприятных условий для проявления детской инициативы, реализации интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся;
- выявление образовательных потребностей учащихся, связанных с интеллектуальной творческой деятельностью;
- создание условия для развития навыков самоорганизации и продуктивной деятельности учащихся;
- мониторинг интеллектуальной и исследовательской деятельности учащихся.
- Условия проведения конкурса:
Конкурс проводится в два тура. В первом туре конкурса участники защищают свои проекты на секциях:- «Тайны языка»
- «Тайны природы»
- «Тайны государства и общества»
- «Тайны культуры»
- «Тайны науки и техники»
В первом туре могут участвовать все желающие учащиеся 5-8 классов. Во втором туре участвуют победители первого тура (по два участника от секции) и представляют открытую защиту своих проектов для всех участников конкурса.
- Жюри конкурса:
В состав жюри первого тура конкурса входят педагоги-предметники. Жюри оценивает проекты в соответствии с Положением, определяет призёров и победителей первого тура, принимает решение о направлении участников на второй тур конкурса.В состав жюри второго этапа конкурса входят руководители секций, представители администрации и родительского комитета школы.Жюри оценивает проекты в соответствии с Положением, определяет призёров и победителей второго тура
- Критерии оценки творческих проектов:
- Оценка текста творческого проекта:
- наличие авторского текста;
- использование специальной, научно-популярной литературы, Интернет-ресурсов, медиаресурсов;
- логичность изложения материала;
- самостоятельность автора в подходе к раскрытию темы.
- Оценка структуры творческого проекта:
- формулирование основной проблемы, целей проекта;
- структурное оформление работы (наличие введения, заключения, списка источников);
- формулирование основных результатов работы над проектом;
- наличие иллюстративного материала.
- Оценка защиты творческого проекта:
- сформированность основных речевых умений (связность и образность речи, речевая грамотность, речевой этикет);
- сформированность основных коммуникативных умений (умение вступать в диалог, установление связи с аудиторией, использование невербальных форм общения, использование риторических приёмов);
- аргументированность защиты проекта;
- свободное владение проблемой.
- Оценка текста творческого проекта:
- Подведение итогов и награждение победителей:
По результатам конкурса все участники награждаются дипломами; участники, занявшие вторые и третьи места по итогам первого тура, награждаются Почётными грамотами и сувенирами. Участники второго тура награждаются Почётными грамотами и памятными подарками. Возможно учреждение специальных призов.
[files]
[/files]