19 апреля 2021
Городской конкурс компьютерных технологий 2021
В марте состоялся ежегодный городской конкурс компьютерных технологий, проводимый в рамках «70-ой городской выставки технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи». Ученики нашей школы традиционно становятся победителями этого соревнования.
В этом году ребята завоевали целых три первых места в номинациях: «3D-моделирование», «Веб-программирование» и «Программы, созданные с помощью языков программирования».
В номинации «3D-моделирование» победу одержал Вячеслав Мошкин, ученик 11 класса, с учебной 3D-моделью танка Т-14 «Армата».
К слову, Вячеслав не первый раз в этом году выигрывает соревнования по 3D-моделированию. Не так давно ему с трудом нашлись равные в олимпиаде всероссийского уровня, где он занял призовое третье место.
В номинации «Веб-программирование» победу одержал Ростислав Пигин, ученик 11 класса. На конкурс Ростислав представил проект, который возможно в скором времени перерастет в его собственный бизнес-стартап, интернет-магазин компьютерных игр Roggin Games. Сайт основан на собственной кодовой базе, не использующей готовые «движки» интернет-сайтов или другие сторонние программные решения.
Пока что Ростислав нашел себя в программировании применительно к веб-технологиям. И уже сегодня, так же как и Вячеслав, является участником различных соревнований по верстке веб-страниц и веб-программированию на всероссийском уровне.
И наконец победителем в номинации «Программы, созданные с помощью языков программирования» стал Денис Катрышов, ученик 7 класса. Не смотря на юный возраст Дениса, на конкурс он представил довольно «взрослую» работу — компьютерную реализацию логической игры-головоломки «Sokoban». Особенно эту игру оценят те, кто работал с компьютерами на заре их появления в повседневной жизни. Ведь Sokoban впервые вышла в 1982 году на компьютерах NEC PC-8800, а затем и для более популярных платформ IBM PC (Spectrum) и Apple II. Игра реализована при помощи символьной графики на языке программирования C++.
Уже сейчас Денис использует при разработке программ объектно-ориентированное программирование, шаблоны функций, шаблоны классов, работу с указателями и другие технологии, дающиеся иным лишь на первых курсах институтов. Кроме того, игра Sokoban представляет интерес с математической точки зрения, ведь вычислительная сложность решения уровней этой игры сопоставима с шахматами. Мы надеемся, что Денис продолжит знакомство с основами теории алгоритмов и в будущем, реализуя подобные интересные проекты.
Всего в конкурсе в этом году приняло участие 15 образовательных учреждений Нижнего Тагила.
- Новости школы
- Информатика
- Конкурс
- Победители