Загрузка...
DSCN6173DSCN6205DSC_8111DSCN5515DSCN5608DSCN5627DSCN4297DSCN4070DSCN4071DSCN3346P9090043038IMG_1046IMG_1055Photo-0002Photo-0008SAM_0268DSCN7059P9220106P9230227DSCN7341P1030373P1030393DSCF2785050148IMG_1162IMG_1205IMG_0993Splash PRO 000020IMG_1619IMG_1658IMG_1504IMG_1756IMG_1771IMG_1829IMG_1854035IMG_2115DSCN7609DSCN7650DSCN7809DSCN8007DSCN7879DSCN8047IMG_2445IMG_2490DSCN8296DSCN8166DSCN8185DSCN8188CIMG0694DSCF6372DSCN8440SAM_0221DSCN8847DSCN9025DSCN9253IMG_3123IMG_3124DSCN9366DSCN9586DSCN9599DSCN9645IMG_3460IMG_3532DSCF6707DSCF6708DSCN9824IMG_3700IMG_3707IMG_3759IMG_3766DSC01189IMG_3998IMG_4031IMG_4379IMG_4272IMG_4624IMG_4345IMG_5492IMG_5501IMG_5047IMG_5062DSC0021DSC0271IMG_4747IMG_4906IMG_4951IMG_4962DSC0178DSC0235DSC0384IMG_5224IMG_5257IMG_5321IMG_5430IMG_5124IMG_6358DSC01361IMG_6243IMG_6271IMG_6034DSC0019DSC0115DSC0178IMG_6977IMG_7017IMG_7268IMG_7042IMG_7135IMG_7141IMG_7561IMG_7574IMG_8577IMG_8882IMG_8901IMG_8938IMG_3364_IMG_3369_IMG_3441_IMG_3705_14IMG_6485_IMG_6915_
Версия для слабовидящих
(3435) 33-55-69
Пн - Сб с 8:00 до 17:00
Школа 9 Нижний Тагил

Психологическое сопровождение

Консультации психолога

Консультация №6: Выбираем предметы для итоговой аттестации.


Здравствуйте, Уважаемые Родители! Кажется, совсем недавно вы привели своих детей в школу. И вот уже настало время подумать о том, какие предметы нужно выбрать ребёнку для прохождения итоговой аттестации в 9 классе. Выбор этот не всегда прост и очевиден, хотя бы потому, что у разных ребят к моменту окончания основного общего образования складываются разные возможности (по уровню усвоения учебных программ по предметам; по профессиональным предпочтениям и интересам и даже по сложившимся отношениям с преподавателями).

Когда администрация школы в сентябре в 9 классе начинает собирать сведения о предметах по выбору для итоговой аттестации, это становится неожиданным для многих ребят и их семей. Но такой ранний сбор сведений о предметах для прохождения ОГЭ имеет свои причины. Во-первых, для многих это становится первым толчком к обдумыванию будущей профессии. Во-вторых, сбор подобной информации позволит как можно ранее сформировать группы подготовки по предметам. В третьих, будет возможность, попробовав свои силы в написании пробных вариантов, понять правильную тактику подготовки.

Запрос администрации влечёт за собой ежегодный прирост обращений ребят за консультацией именно в сентябре. Многие ребята записываются ко мне на профконсультацию в надежде, что психолог сможет назвать конкретную специальность, на которую они пойдут обучаться и, соответственно, предметы, которые надо выбирать для ОГЭ.

К сожалению, а может и к счастью, я не сторонник быстрого тестирования и результата консультации в виде готового набора профессий. Ведь абсурдна ситуация, когда, рассадив класс за компьютеры, мы получим красиво распечатанные рекомендации для Иванова стать метрологом (в понимании Иванова – специалистом по метро), для Петрова – кинологом (в понимании Петрова – специалистом по кино), а для Сидорова – оператором по выращиванию дрожжей. Если применять старые формы без надлежащей интерпретации, есть риск формирования у подростков пассивной позиции “ведомого”. Причем, эта позиция часто бывает вполне комфортна для ребёнка, так как предполагает снижение его персональной ответственности за сделанный выбор.

Работа взрослого (родителя, психолога и т.д.) может быть начата с того, чтобы предложить подросткам самим попробовать сделать свою личную классификацию… даже не профессий, а тех трудовых действий и личных качеств, которые позволят ему накормить себя и свою семью, стать состоявшимся человеком в своем городе, регионе, стране, за ее пределами. В ряде случаев надо предусмотреть отсутствие у подростка какого бы то ни было профконсультационного запроса, ведь для данного возрастного периода чаще всего свойственно как отсутствие понимания ценности совершаемого выбора, так и недостаточная потребность в его реализации. Поэтому перед нами (родителями, психологами) стоит задача поймать момент появления запроса, придать ему эмоциональную окраску ( молодец, что ты уже задумываешься об этом, значит взрослеешь) и конкретизировать его.

Как это сделать родителям? Я рекомендовала бы вам, уважаемые взрослые, не забывать о доверительных отношениях с ребёнком, об их формировании и поддержании. Ведь если ребёнок не привык обсуждать с родителями важные моменты своей жизни, то вряд ли он захочет обсуждать с ними свои профессиональные выборы.

Важно подробно обсуждать детьми вопросы их профессионального становления. Расскажите, чем отличается колледж от ВУЗа (знаю, что для некоторых это очевидно), кто такой абитуриент (некоторые дети не знакомы с этим понятием).

Если ваш ребёнок планирует заканчивать 9 классов, постарайтесь посмотреть с ним сайты колледжей, обратите внимание на то, что почти во всех из них приём идёт по среднему баллу аттестата. Честно сказать, о среднем балле аттестата важно задуматься ещё в 7-8 классах, когда у ребят заканчивается ряд предметов (например, ИЗО в 8 классе, музыка в 7 классе и т.д.). В итоге «лишняя» пятёрка или четвёрка могут дать шанс пройти на бюджет в колледж на выбираемую профессию (конкурс в медколледж, например, очень высок). Есть смысл, понимая, что вашему ребёнку трудно учиться, проговорить с ним возможность получения высшего образования после колледжа. (Примеры из жизни: 1.колледж- выбираем «учитель начальных классов»; ВУЗ выбираем логопед или 2. колледж-выбираем «сварщик»; армия; ВУЗ -специалист МЧС ( с навыками вскрытия дверей для спасательных операций). т.д.

Если планируете идти в 10 класс, обсудите с ребёнком: куда вы его готовы отпустить учиться. Откройте ВУЗы этих городов, вкладка «Абитуриенту», далее список специальностей, вступительные испытания. После детального изучения обстановки, можно даже посмотреть приказы о зачислении, если точно знаете название специальности, на которую хотите пойти. Это даст вам возможность предварительно узнать проходные баллы. Если есть проблема с выбором профессии, можно найти «Калькулятор ЕГЭ», который поможет соотнести выбираемые комбинации предметов с выбранной специальностью.

Вся эта родительская «работа» принесёт вам, уважаемые взрослые, чувство удовлетворения от того что вы прикоснулись к непростому этапу самоопределения своего ребёнка. А вашим детям это даст ощущение поддержки, уверенности в правильном выборе и понимания того, что происходит.

И, конечно же, мы в школе ждём ребят на консультацию. Но будьте готовы к тому, что это будет консультация-разговор, возможно с домашним заданием и с минимальным объёмом диагностических процедур.

На занятии с психологом-консультантом по профориентации ребёнок:

  • определяет собственные краткосрочные и долгосрочные образовательные цели, (например: я иду в колледж после 9 класса, там приём по среднему баллу аттестата, значит, в этом учебном году мне надо улучшить свои итоговые оценки);
  • обосновывает выбор предметов для итоговой аттестации;
  • осваивает инструменты планирования собственной учебной и внеучебной деятельности;
  • проясняет собственные интересы и сильные стороны;
  • ищет способы преодоления трудностей, с которыми он сталкивается в ходе прохождения подготовки к итоговой аттестации.

Большое спасибо за внимание! Всем Вам успехов в нелёгком труде воспитания! А нашим детям-счастливых дорог!

С уважением, Инна Николаевна.



Победители Начальная школа Фотоотчет Учителям Ученикам Олимпиада Средняя школа Безопасность Патриотика Родителям Конкурс Концерт Видеосюжет Игра Праздник Старшеклассники Поздравление Психология

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 города Нижнего Тагила Свердловской области.


Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования Свердловской области
Документы

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Аккредитационный мониторинг
  • Школьный спортивный клуб
  • Список учебников и учебных пособий
  • Нормативные документы
    • Положения и локальные акты
    • Наблюдательный совет
    • Информационная безопасность
  • Закупочная деятельность
    • Документы
    • План закупки
    • Текущие закупки
    • Отчеты по ФЗ №223
  • Профсоюзная организация
    • Председатель профсоюза
    • План работы
    • Полезная информация
    • Состав профсоюзного комитета
    • Уполномоченный по охране труда
    • Полезные ссылки
    • Аппарат городской организации Профсоюза
О школе

  • Кадры для цифровой экономики
  • Контакты
  • Школа вчера, сегодня, завтра
    • Гимн МАОУ СОШ №9
    • Слово о школе
    • Страницы истории
  • Школьный музей
    • ОО «Причалы памяти»
    • Обелиск у школы
    • Проекты и экспозиции
    • Видеоматериалы
  • СМИ о нас
  • Школьный театр «МИР»
  • Концепция развития и ВСОКО
    • Программа развития
  • Готовность к новому учебному году
Педагогам, родителям, ученикам

  • Сведения об организации отдыха детей и их оздоровлении
  • Горячее питание
  • Меню школьной столовой
  • Часто задаваемые вопросы
  • Независимая оценка качества услуг
  • Психологическое сопровождение
    • Школьная служба примирения
    • Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
    • Условия получения психолого-педагогической помощи
    • Консультации психолога
    • Социально-психологическое тестирование
  • Правовое просвещение
    • Противодействие коррупции
    • Противодействие фэйкам
    • Правовой статус и ответственность подростков
  • Комплексная безопасность
    • Навигатор профилактики
    • Общая безопасность
    • Дорожная безопасность
    • Безопасность на воде
    • Пожарная безопасность
    • Антитеррористическая и антиэкстремистская безопасность
    • Медиабезопасность
    • Первая помощь и средства индивидуальной защиты
    • Профилактика коронавирусной инфекции
    • Профилактика распространения ВИЧ/СПИДа
    • Пропаганда здорового образа жизни и профилактика употребления психоактивных веществ
    • Профилактика мошенничества
  • Нашим детям и родителям
    • 80 лет Великой Победе
    • Общая информация
    • Приём обучающихся
      • Родителям будущих первоклассников
      • Документы, связанные с приемом обучающихся
    • Портфолио
    • Выдача дубликата аттестата
    • Родительский контроль
    • Дистанционное обучение
  • Всероссийская олимпиада школьников
    • Документы
    • Протоколы олимпиад
  • Информация педагогам
    • Аттестация кадров
    • Наставничество
  • Государственная итоговая аттестация
    • Основной государственный экзамен
    • Единый государственный экзамен
  • Всероссийские проверочные работы
  • Готов к труду и обороне
    • Документы
    • Нормативы ГТО
Документы

  • Сведения об образовательной организации
  • Аккредитационный мониторинг
  • Школьный спортивный клуб
  • Список учебников и учебных пособий
  • Нормативные документы
  • Закупочная деятельность
  • Профсоюзная организация


О школе

  • Кадры для цифровой экономики
  • Контакты
  • Школа вчера, сегодня, завтра
  • Школьный музей
  • СМИ о нас
  • Школьный театр «МИР»
  • Концепция развития и ВСОКО
  • Готовность к новому учебному году


Педагогам, родителям, ученикам

  • Сведения об организации отдыха детей и их оздоровлении
  • Горячее питание
  • Меню школьной столовой
  • Часто задаваемые вопросы
  • Независимая оценка качества услуг
  • Психологическое сопровождение
  • Правовое просвещение
  • Комплексная безопасность
  • Нашим детям и родителям
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Информация педагогам
  • Государственная итоговая аттестация
  • Всероссийские проверочные работы
  • Готов к труду и обороне
Баннеры и полезные ссылки

  • Баннер официального паблика в ВК
  • Баннер официального официального сайта города Нижний Тагил
  • Баннер официального сайта Управления образования
  • Баннер горячей линии официального сайта Управления образования
  • Баннер единого портала государственных и муниципальных услуг
  • Актуальная информация о детском отдыхе в Свердловской области
  • Баннер карточки МАОУ СОШ № 9 на сайте bus.gov.ru
Телефоны доверия
© 1935-2025 МАОУ СОШ № 9

Внимание! Использование материалов сайта, кроме материалов, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте МАОУ СОШ №9, возможно только с письменного разрешения администрации МАОУ СОШ № 9. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федераци об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (Политика конфиденциальности)

Версия сайта: 3.4.2.1723672607
Работает на: WordPress 6.7.2
Дизайн, кодирование и поддержка: МАОУ СОШ № 9
EXEC/SQL/MEM: 0,119 / 36 / 8