Григорьева Инна Николаевна
Проектирование работы с родителями в условиях введения ФГОС
Введение в образовательных учреждениях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для конкретного образовательного учреждения означает, что основная образовательная программа начального общего образования конкретной школы должна содержать обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, к которым, несомненно, относятся и родители обучающихся. Это предполагает рост родительской сопричастности к процессам планирования образовательной деятельности школы.
Готовы ли сегодняшние мамы и папы к принятию такой активной позиции? Существуют ли определённые риски, которые нужно учитывать при организации взаимодействия с родителями? И наконец, как сделать так, чтобы сотрудничество семьи и школы в условиях введения ФГОС стало предметом заинтересованного изучения, одобрения и участия?
Размышления над этими вопросами и стали для нашего учреждения основой проектирования работы с родителями. Анализ ситуации проводился на основании результатов анкетирования родителей, итогов их участия в родительских конференциях и опыта по привлечению родителей к процессам соуправления образовательным учреждением. В итоге были определены основные положения, которые легли в основу построения модели оптимального взаимодействия с семьёй в условиях ФГОС:
[files]
[/files]