Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9.

г. Нижний Тагил, Свердловская область, ул. Ильича 12. Лицензия: серия 66Л01, №0003264 (рег. №14779)
т. (3435)33-55-69
Пн. - Сб. с 8.00 до 17.00
 
Сведения об образовательной
организации

Технологическая карта как форма оценки уровня сформированности метапредметных результатов

Множество инноваций предстоит осуществить учителям начальных классов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Всем участникам образовательного процесса важно осознать, что новые стандарты ориентированы на достижение младшими школьниками качественно новых целей и результатов. В материалах стандарта личностные, метапредметные и предметные достижения младшего школьника выступают результатом образования.

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.

Подробно их содержание описано в пособии для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», под редакцией А.Г.Асмолова. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса, то есть всех учебных предметов, базисного плана и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Другими словами основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться.
Последнее обновление: 21 августа 2012