Татаринова Лариса Евгеньевна
Технологическая карта как форма оценки уровня сформированности метапредметных результатов
Множество инноваций предстоит осуществить учителям начальных классов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Всем участникам образовательного процесса важно осознать, что новые стандарты ориентированы на достижение младшими школьниками качественно новых целей и результатов. В материалах стандарта личностные, метапредметные и предметные достижения младшего школьника выступают результатом образования.
Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.
Подробно их содержание описано в пособии для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», под редакцией А.Г.Асмолова. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса, то есть всех учебных предметов, базисного плана и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Другими словами основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться.
[files]