Организация питания в образовательной организации
Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
-
Сведения об условиях питания обучающихся
Организация питания и питьевого режима.
В школе оборудована столовая на 100 посадочных мест. Пищеблок оснащен в соответствии с требованиями.). Охват горячим питанием составляет 98%. Организация питания в МАОУ СОШ № 9 осуществляется по договору с предприятием питания «ОМС –Лечебное питание». Учащиеся школы питаются по классам согласно графику, составленному на текущий год. Директор МАОУ СОШ № 9, медицинский работник и ответственная за питание осуществляют внутришкольный контроль за качеством услуг, предоставляемых организацией питания. Контроль качества готовой продукции, вес готовой продукции согласно меню, рацион питания, наличие сертификатов на сырую продукцию осуществляется ежедневно. В школе создана бракеражная комиссия. Разработано Положение «О бракеражной комиссии». Бракеражная комиссия осуществляет контроль качества пищи, веса готовой продукции, ведение бракеражного журнала, наличие технологических карт, приготовление блюд, согласно технологическим картам, наличие сертификатов на продукты, соблюдение питьевого режима и санитарного состояния столовой. С учащимися и родителями (на родительских собраниях) проводятся беседы о правильном питании. В школе оформлен тематический уголок, где родители могут прочитать необходимую информацию о стоимости, организации и пакету документов на льготное питание. Для учащихся существуют рубрики о культуре, полезности и необходимости питания. Для учащихся 1-4 классов в школе организованно двухразовое питание.В школе осуществляется питьевой режим. Для детей приобретаются одноразовые стаканы (сертификат соответствия № РОСС RU АИ27 В02586) и осуществляется доставка воды «Ниагара». Для организации питьевого режима разработаны локальные акты Положение «О питьевом режиме», инструкция по ОТ при организации питьевого режима, согласованная в территориальном отделении Роспотребнадзора. Установлен шкаф для хранения бутилированной воды, термометр для отслеживания температуры хранения, очистка помпы проводится в соответствии с требованиями.
Все документы по питанию размещены в разделе сайта «Горячее питание».
Обеспечение безопасности. В школе разработан и утвержден Паспорт социально-значимого объекта. Разработан и реализуется план комплексной безопасности участников образовательного процесса, основными направлениями которого являются:
- пожарная безопасность;
- гражданская оборона;
- антитеррористическая и антикриминальная безопасность;
- защита детей и персонала образовательных учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций;
- охрана здоровья;
- экологическая безопасность;
- безопасные условия образовательного процесса;
- профилактика дорожно-транспортного травматизма;
- правовая защищенность;
- электробезопасность;
- конструкционная безопасность зданий образовательных учреждений
В школе организована физическая охрана – вахта. Заключен договор № 617 об экстренном реагировании нарядов вневедомственной охраны в случае срабатывания кнопки тревожной сигнализации с Федеральным государственным казенным учреждением «Управлением вневедомственной охран национальной гвардии Российской Федерации». Разработан локальный акт «Положение о контрольно-пропускном режиме МАОУ СОШ № 9». Разработан и утвержден Паспорт Антитеррористической защищенности объекта, который ежегодно корректируется. Под постоянным контролем находится территория образовательного учреждения: восстановлены все ограждения, на воротах и двух калитках имеются замки, вход посторонних на территорию школы и в школу воспрещен.
Разработана и активно реализуется программа профилактики ДДТТ. Опыт работы по данному вопросу школа неоднократно представляла на городских конференциях, совещаниях, проводила открытый городской семинар. Учащиеся школы являются постоянными победителем конкурсов агитбригад, отрядов ЮИД, являются участниками областных соревнований «Волшебное колесо».
В пределах территории школы на дорогах установлены искусственные неровности, светофор, в период месячника «Внимание, дети!» работают волонтеры: родители и педагоги, отряд ЮИД. Разработан и утвержден паспорт «Паспорт дорожной безопасности».
В школе большое внимание уделяется противопожарной безопасности. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, система звукового оповещения, система пожарных кранов, обновлены огнетушители, специализированные пожарные шкафы, установлена специальная противопожарная дверь в помещении щитовой, регулярно проводится противопожарная пропитка чердачных помещений, испытания лестниц и ограждений. Установлен Программно-аппаратный комплекс « Стрелец». Заключены договоры на обслуживание ПАК « Стрелец» и обслуживание АПС. Школа в течение 5 лет не имеет предписаний органов надзора так как четко выполняет все необходимые требования пожарной безопасности. Огромное внимание уделяется работе с родителями и учащимися. Ученики являются постоянными победителями конкурсов агитбригад ДЮП и отрядов ДЮП, являлись участниками областного конкурса отрядов. Разработана и утверждена Декларация пожарной безопасности. Обеспечена физическая охрана. Заключен договор с ЧОП «Вымпел». Разработан и утвержден Паспорт безопасности МАОУ СОШ №9.
В школе соблюдаются требования охраны труда. В школе работает специалист по охране труда, действует общественный уполномоченный по охране труда, комиссия по охране труда, ведена должность ответственного за электрохозяйство. Вся документация соответствует необходимым требованиям. Разработан пакет инструкций по охране труда во время проведения учебных занятий. Права участников образовательного процесса и осуществление мер безопасности регламентированы Коллективным трудовым договором, правилами внутреннего распорядка, соглашением об охране труда. Травматизм на производстве отсутствует в течение семи лет. Оформление документов и расследование несчастных случаев производится в соответствии с законодательством. Меры контроля, инструктажи каждый урок, работа по формированию личности безопасного типа, пятиминутки безопасности, общешкольные тематические инструктажи, недели безопасности, родительские собрания, Дни защиты детей, учебные эвакуации являются в образовательном учреждении нормой.
На территории школы запрещено курение, размещены соответствующие знаки , разработан локальный акт.
-
Медицинское обслуживание. осуществляется специалистами детской поликлиники ДГБ№ 1. В школе оснащены в соответствии с требованиями медицинский и процедурный кабинет. В 2013 году получена лицензия на осуществление медицинской деятельности. Заключен Договор об организации медицинского обслуживания учащихся с ДГБ города Нижний Тагил. Установлен график работы медицинского работника.
Разработаны локальный акт «О порядке прохождения несовершеннолетними обучающимися МАОУ СОШ № 9 медицинских осмотров», «Об организации охраны здоровья обучающихся и порядке оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в период обучения в МАОУ СОШ № 9», «О проведении уроков физической культуры обучающимися, отнесенных к разным медицинским группам здоровья.». Все педагоги школы прошли повышение квалификации по программе « Навыки оказания первой помощи».
- Информационная безопасность. В школе обеспечен контроль за ограничением доступа к информации, причиняющей вред. Обеспечена контентная фильтрация. Разработан локальный акт «Регламент доступа пользователей МАОУ СОШ № 9 к сети Интернет и ограничения доступа к веб-содержимому». Используется лицензионное программное обеспечение.В школе осуществляется текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, в системе проводятся санитарно-гигиенические мероприятия, профилактические и оздоровительные мероприятия, соблюдаются санитарно-эпидемиологические нормы и правила, проводятся расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в установленном порядке.
- Доступность. В школе созданы условия для детей с ОВЗ. Разработан и утвержден «Паспорт доступности». Здание оборудовано кнопкой вызова для инвалидов. Внутри здания присутствуют желтая маркировка нижних и верхних ступеней, дверные полотна обеспечены желтой маркировкой.

















Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню ежедневного горячего питания
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации
Согласно указанным требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20, а также рекомендациям по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций МР 2.4.0179-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.05.2020 (далее – МР 2.4.0179-20), при обеспечении горячим питанием детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, в общеобразовательных учреждениях соблюдаются следующие требования:
1) лечебное и диетическое питание организуется в соответствии с представленными родителями (законными представителями) ребенка назначениями лечащего врача. При этом индивидуальное меню разрабатывается специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача) и в соответствии с утвержденным набором продуктов для данной патологии;
2) выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации;
3) допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, если обеспечены условия для мытья рук.
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Общество с ограниченной ответственностью «ОМС-Лечебное питание» оказывает услугу по организации питания учащихся МАОУ СОШ № 9.
Генеральный директор — Васильев Илья Викторович, действующий на основании Устава.
ООО «ОМС-Лечебное питание»
ИНН 4217159347 / КПП 504701001 ОГРН 1134217009959
Юридический адрес: 141402, Московская область, город Химки, ул. Ленинградская, д. 29, оф. 913/3, этаж 3
Почтовый адрес: 622001, г. Нижний Тагил, ул. Ломоносова, 49-440
Руководитель менеджеров объектов оказания услуг Филиал Урал — Старков Дмитрий.
Электронная почта: starkov_dv@omc.ru, тел. +7 (909) 7038353, часы приема: понедельник-пятница 10.00-16.00

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию
Уважаемые родители (законные представители)!
30.03.2025 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2024 № 547-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии с указанным Федеральным законом определены следующие способы направления обращений граждан и организаций в электронной форме:
-посредством Электронной приемной в личном кабинете гражданина или организации при условии обязательной авторизации через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
— с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) («Госуслуги Решаем вместе»).
При этом прием обращений граждан и организаций в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», направленных на электронную почту, будет прекращен.
Обратная связь и электронные обращения